Этот блог создан для поддержания моего и вашего вдохновения. Все работы, выкройки я нашла в интернете, на других блогах.... пожалуйста пользуйтесь.... и радуйте всех своими новыми работыми.

вторник, 8 февраля 2011 г.

МК Текстильная кукла + выкройка

кукла из ткани как сшить своими рукамиТряпичные примитивные куклы – целый мир, в котором хочется утонуть с головой…
Вот и мне сегодня захотелось пошить свою примитивную куколку:  простую тряпичную куклу, но непременно с душой, характером.
Покопалась я в имеющихся у меня выкройках кукол, но целиком и полностью ни одна из них меня не устроила.  Пришлось убирать и  дорисовывать что-то.
Итог моей работы по изменению, упрощению  и улучшению выкройки Вы можете скачать здесь.
Ну а имея выкройку сотворить куклу из ткани своими руками - это уже полдела!

Изготовление тела куклы из ткани

1. Раскрой.  Ткань (у меня - бязь,  окрашенная кофе) сложить пополам и выкроить детали туловища и ручек. Как покрасить ткань кофе, можно прочитать в этой статье о медвежонке.
Я сразу решила, что моя кукла обязательно будет в башмачках,  поэтому применила приём, так часто используемый при пошиве тильд: сшила 2 ткани (бежевая - на ножки, оранжевая - на башмачки):
раскрой куклы из окрашенной кофе бязи
Теперь можно и ножки скроить. При этом надо очень аккуратно совмещать швы на деталях ткани.
выкраиваем цельнокроенные ножки куклы с башмачками
 2.  Сшиваем детальки. Ручки я прострочила  на машинке, а остальные детали - шила вручную (в очередной раз убедившись, что это получается аккуратней). Верх ручек и ножек, а также низ туловища - не зашиваем!
сшиваем детали куклы из ткани
 3.  Выворачиваем детали. Тут все просто, только не надо забывать о надсечках-надрезах в особо вогнутых  и выпуклых местах.
выворачиваем детали куклы из ткани не забывая сделать в сгибах разрезы
 4.  Набивка.  Маленькими кусочками холлофайбера (или синтепона) плотно набиваем детальки.  При набивке ручек и ножек помогаем себе с помощью карандашика (ручки, палочки, спицы).
набиваем детали куклы помогая себе карандашиком
Только детали ручек и ножек до конца набивать не надо. Лучше оставить пару-тройку сантиметров. А если надо, чтобы кукла сидела хорошо, ножки набивают только до середины.
набитые синтепоном или холлофайбером детали куклы из ткани мастер-класс
5. Сшивание деталей (сборка). Тут порядок любой. Я обычно сначала потайным швом зашиваю низ туловища куклы.
сшиваем тело куклы потайным швом
Затем точно так же я пришиваю ножку (с самого края). Так между ножками будет небольшое расстояние. Расположение ног выбирается произвольно, по желанию. Я пришила ножки носочками внутрь (по-моему, так смешнее и “примитивнее”)
пришиваем кукле из ткани ноги
Теперь пришиваем ручки. Я выбрала такое расположение:
пришиваем кукле из ткани ручки
И вот что у меня получилось в итоге: тело  куколки примерно 32 см высотой дожидается дальнейшего оформления.
готовое тело куклы из ткани без оформления

Одежда для куклы из ткани

Шить прямоугольную рубаху для своей тряпичной куколки я не захотела. Она увиделась мне в пышном беленьком платьице, с цветным фартучком… Поэтому я решила сшить отрезное платье (чуть выше талии). Лиф кроила по такой выкройке.
выкройка лифа платья для куклы
1. Выкраиваем платье (я делала это из белой бязи) 3 детали: 1 - для переда и 2 - для спинки:
выкраиваем три детали лифа платья для куклы из белой бязи
2. Подгибаем горловину и края. Сшиваем плечевые швы, подгибаем  рукава и сшиваем боковые швы. (Я немного отошла от своей выкройки и в боковых швах сделала угол острее.)
Получился такой лиф (с изнанки):
лиф платья для куклы с изнанки
Надрезаем в уголках, выворачиваем, расправляем:
готовый лиф платья для куклы из белой бязи своими руками
3. Отрезаем кусок ткани на юбку (примерно 15 на 56 см с припусками). Пришиваем к одному краю кружево или шитье. И сшиваем (в кольцо).
шьем юбку для кукольного платья
4. Теперь аккуратно присобираем по верху юбки и пришиваем её к лифу. Я сначала на руках сосборила, зафиксировала, а потом на машинке пришила к верхней части платья - к переду и к спинке(можно и сборки сделать с помощью машинки, установив самый широкий стежок, а затем стянув):
делаем на кукольной юбке сборочки
Вот как выглядит платье с изнанки:
кукольное платье из белой бязи вид с изнанки
5. Надеваем платье на куклу, расправляем.
платье из белой бязи на кукле из бязи окрашенной кофе
Сзади на лифе пришиваем застёжку. Подходящей пуговки я не нашла, поэтому решила сделать шнуровку нитками. А на кончики нитки прицепила маленькие колокольчики:
застежка платья для куклы в виде шнуровки
6. Отрезаем ткань (ситец)  для фартука (примерно 23 см на 18 с припусками). Подгибаем верх примерно на 2 см и прокладываем строчку. Края я решила не подгибать, а подрезать ножницами “зиг-заг”.
Присобираем фартучек прямо по строчке:
фартучек для кукольного платья своими руками
И потайным швом пришиваем к переду платья (чуть выше юбки):
пришиваем фартук потайным швом к платью куклы
7. Платье готово, а башмачки у куклы уже есть. Осталось только сделать шнуровку и на них. Я делала сначала стежки в одну сторону, потом - в другую:
застежка на кукольных башмачках
Концы завязываем на двойной узелок и украшаем (бусинками, бисером и т.д.)
Вот такой наряд появился теперь у моей тряпичной куклы: (вид спереди и сзади).
кукла из ткани в платье с фартучком

Волосы и лицо тряпичной куклы

Дело осталось, казалось бы, за малым: пришить волосы и нарисовать лицо. Но именно лицо и причёска и создают неповторимый характер куклы, поэтому с выбором причёски я помучилась очень сильно.
1. Сначала я нарисовала карандашом глазки, бровки и ротик , чтоб представить причёску:
намечаем на лице куклы глазки и ротик с помощью простого карандаша
2. Затем я долго подбирала пряжу для волос. Имеющаяся у меня чёрная акриловая пушистенькая - не подошла, белая и жёлтая - показались чересчур бледными. Тут посмотрев, что куколка-то моя красочная и летняя получается, увиделась мне она рыжеволосой озорницей с веснушками! Поэтому нитки выбрала рыжие: питерский 100%-ный хлопок.
3. Намотала нитки на книгу, сняла моток и разрезала его с одной стороны.
волосы для куклы из ткани
4. Прошила на машине поперёк прядей (посередине), предварительно положив под нитки полосочку оранжевой ткани (лицо и изнанка будущих волос):
прошитые на машинке волосы куклы из ткани
5. Теперь паричок надо пришить. Для удобства на затылке я наметила карандашиком линию пришива. Начала пришивать волосы со лба. Там я закрепила нитку и стала пришивать полоску ткани паричка к голове:
пришиваем кукле из ткани волосы
и так до конца:
волосы куклы из ткани
6. После этого я превратилась в парикмахера, выделила несколько прядочек на лице для чёлочки и отрезала (ориентируясь на глазки):
челка куклы
7. Завязала по бокам хвостики, закрепила их бантиками из полосок ткани фартучка.
Бантики пришила к голове (внизу), чтоб хвостики держались на голове. А самым тяжёлым для меня оказалась - ровно подрезать хвостики, то есть, основная стрижка.
подрезаем хвостики кукле ручной работы
8. Для прорисовки лица я использовала специальные акриловые краски по ткани. Ими я нарисовала глазки, ротик куклы.
рисуем кукле из ткани лицо акриловыми красками
Потом посмотрела на куклу и к моей рыжеволосой красотке на лицо сами собой напросились оранжевые веснушки. Щёчки я не красила, всего лишь нарумянила их своими обычными румянами
румяним куклу из ткани
Вот уже можно и подвести итог. Моя тряпичная примитивная кукла.
Получилась очень летняя и солнечная, правда?
готовая кукла из ткани вид спереди и сзади
А это ботиночки в деталях:
башмачки куклы из ткани
Вот она, рыжеволосая красавица:
кукла из ткани рыжеволосая красавица ручной работы
Имени у неё пока нет (почему-то хочется назвать Марусей). Но по секрету, скоро она обретёт новую хозяйку и у неё появится настоящее имя!
Оригинал этого мастер-класса в трёх частях Вы можете найти на сайте его автора здесь, здесь и здесь.
06.10.2009

Автор статьи: Екатерина Винничек

Комментариев нет: